воскресенье, 22 ноября 2015 г.

Умовне висловлювання "Якщо...то..." Алгоритми з розгалуженням

I. Проверка домашнего задания
 Составить последовательность букв В и Н для каждого слайда с заданием, обозначая В - высказывание, Н - не является высказыванием и последовательность из нулей и единиц (двоичный код), помечая 1 истинное высказывание и 0 - ложное.


ІI. Мотивация изучения нового материала
  • Приведите примеры высказываний
  • Приведите примеры истинных и ложных высказываний

  • Приведите пример высказывания с переменной. Подберите значение переменной так, чтобы высказывание было истинным, ложным.

III. Новая тема 
Проблемный вопрос: решение задачи - найти значение выражения (a-b)/(c-d).
Учащиеся сам-но составляют алгоритм.
Подставьте значение a=5, b-1, c=3, d=3. ПРОБЛЕМА! Как ее решить?
Выполнить алгоритм для значений переменных: 1) a=4, b=2, c=2, d=1; 2) a=5, b-1, c=3, d=3

Ветвление - это алгоритм, в котором проверяется условие и выполняются команды в зависимости от истинности этого условия.

Определите, полное или неполное ветвление реализовано в рассмотренной нами задаче?

IV. Отработка ЗУНов.
Упр. 1-3, 5, стр. 84
V. Физкультинутка 

Учащимся предлагается встать, если высказывание истина и сидеть, если высказывание - ложь.
  • В кабинете есть доска;
  • В кабинете все компьютеры рабочие;
  • а=5, а<6
  • а=5, а>6
VI. Постановка домашнего задания - п. 3.3 - стр. 85, упр. 4, 6, 7*

Комментариев нет:

Отправить комментарий